Месяц |
Тема, цели занятия
1 неделя |
Тема, цели занятия
2 неделя |
Тема, цели занятия
3 неделя |
Тема, цели занятия
4 неделя |
сентябрь |
Тема |
С.Чёрный «Приставалка» |
Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» |
А. Горьковенко (кубанский автор) «Огород» |
Русская народная сказка «Три медведя» |
Цели |
Познакомить с творчеством Саши Чёрного. Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя. |
Познакомить детей с русской народной сказкой ; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать слуховое восприятие; воспитывать интерес к художественной литературе. |
Познакомить детей с произведениями поэтов Кубани. Познакомить детей с творчеством А. Горьковенко. Воспитывать любовь к творчеству поэтов Кубани. |
Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой; воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу; |
октябрь |
Тема |
Чтение русской народной сказки «Колобок» обр. К. Ушинского |
Чтение стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» |
Т.Д. Голуб (кубанский автор) «Дождик» |
Чтение стихов А.Блок «Зайчик» и А.Плещеев «Осень» |
Цели |
Познакомить со сказкой «Колобок»; Учить слушать худ. произведения, отвечать на вопросы по его содержанию; рассматривать иллюстрации; развивать слуховое восприятие |
Познакомить детей со стихотворением А. Барто; воспитывать добрые чувства, положительные эмоции; учить слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия. |
Знакомить детей с произведением поэтов родного края.
Побудить к размышлению о том, зачем одни люди сочиняют, а другие с удовольствием слушают и запоминают стихи. |
Приобщать к поэзии, развивать поэтический слух; вызвать сочувствие к герою стихотворения; помочь запомнить стихотворение. |
ноябрь |
Тема |
В.П.Бардадым (кубанский автор) «Котёнок» |
Русские народные песенки-потешки «Кисонька-мурысенька», «Пошёл котик на торжок» |
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
|
Чтение стихов о маме |
Цели |
Продолжать знакомить детей с произведениями поэтов Кубани. Познакомить детей с творчеством В.П.Бардадым. Заучить наизусть. |
Познакомить детей с русскими народными потешками; вызвать соответствующее эмоциональное отношение к героям. |
Довести до сознания детей замысел сказки; помочь в оценке персонажей; воспитывать у детей добрые чувства к близким. |
Приобщать детей к поэзии; развивать поэтический вкус; формировать добрые отношения к своей маме, желание сделать приятное. |
декабрь |
Тема |
Русская народная сказка «Маша и медведь» |
С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке» |
Русская народная сказка «Лиса и волк»
|
В.П. Бардадым кубанский автор «под новый год» |
Цели |
Познакомить с русской народной сказкой «Маша и медведь»; помочь детям понять скрытый замысел девочки Машеньке (как она хитростью побудила медведя отнести её к бабушке с дедушкой). |
Познакомить со сказкой «Про глупового мышонка». Вызвать желание послушать ещё раз; показать образы героев; воспитывать интерес к художественным произведениям. |
Познакомить с русской народной сказкой «Лиса и волк», с образами лисы и волка; с характерами героев сказки. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. |
Продолжать знакомить детей с произведениями поэтов Кубани. Познакомить детей с творчеством В.П.Бардадым. Заучить наизусть. |
январь |
Тема |
Л.Воронкова рассказ «Снег идёт» |
Русская народная сказка «Снегурушка и лиса»
|
В.Б. Бакалдин кубанский автор «Смешная снежинка» |
Е. Чарушин рассказ «Волчишко» |
Цели |
Познакомить с художественным произведением, ожив в памяти детей их собственные впечатления от снегопада. |
Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством. Познакомить с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы из других сказок; учить слушать произведения, отвечать на вопросы. |
Познакомить детей с творчеством кубанского автора В.Б. Бакалдина.
Заучить наизусть. |
Дать детям представление об образе жизни животных, поведение в состоянии дикого животного в доме человека; воспитывать любовь к животным, сочувствие к их детёнышем попавшим в беду. |
февраль |
Тема |
Русская народная сказка «волк и семеро козлят» |
З. Александрова стихотворение «Мой мишка» |
Русская народная сказка «Рукавичка» |
Русская народная сказка
«Петушок и бобовое зёрнышко» |
Цели |
Познакомить со сказкой, вызвать желание послушать произведение ещё раз и запомнить песенку козы; воспитывать любовь к животным; сочувствие к детёнышам, попавшим в беду. Рассмотрение иллюстрации. |
Познакомить со стихотворением З. Александровой «Мой мишка»; воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. |
Познакомить детей с русской народной сказкой «Рукавичкой»; способствовать общему эмоциональному развитию; учить высказываться о характере героев сказки. |
Продолжать знакомство с русской народной сказкой.
Учить осмысливать характеры персонажей. |
март |
Тема |
Е. Благина стихотворение «Вот какая мама» |
Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна» |
Русская народная сказка «У страха глаза велики» |
Л. Н. Толстой рассказ «Правда всего дороже» |
Цели |
Познакомить со стихотворением
Е. Благинненной «вот какая мама», воспитывать у детей доброе чувство, любовь к маме. |
Познакомить со стихотворением; учить называть признаки весны; развивать поэтический слух; воспитывать интерес к искусству. |
Познакомить детей с русской народной сказкой и напомнить известные народные сказки; помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки. |
Довести до сознание детей замысел автора (нужно всегда говорить правду); помочь запомнить рассказ; развивать память, мышление. |
апрель |
Тема |
Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» |
К.Чуковский чтение рассказа «Цыплёнок» |
К. А. Обойщиков кубанский автор «Зайка пешеход» |
Русская народная сказка «Бычок-чёрный бочок, белые копытца» |
Цели |
Познакомить с русской народной сказкой «Гуси-лебеди». Способствовать воспитанию послушания; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки |
Познакомить с рассказом К. Чуковского «Цыплёнок»; расширить знание детей о жизни животных. Рассматривание иллюстрации. |
Познакомить с творчеством кубанского автора К. А. Обойщикова. Закрепить с правила поведения на дороге. |
Познакомить с русской народной сказкой; воспитывать чувство сопереживания героям сказки. |
май |
Тема |
Я. Тайц чтение рассказа «Праздник» |
Кубанский автор В. Б. Бакалдин стихотворение «Приказ» |
В. В. Маяковский «Что такое хорошо – что такое плохо?» |
С. Маршак стихотворение «Детки в клетки» |
Цели |
Познакомить с рассказом Я. Тайца «Праздник»; поддерживать у детей радостное настроение и интерес к описанию праздничного события. |
Продолжать знакомить детей с произведением кубанских авторов. Поддерживать интерес к произведению. |
Познакомить со стихотворением Маяковского, учить различать хорошие, плохие поступки. |
Познакомить с яркими поэтическими образами животных в стихотворения Маршака. Развивать поэтический слух, память, внимание. |