Детский сад № 489, группа №6, город НОВОСИБИРСК

Родительское собрание в форме круглого стола тема: «Игра — не забава?»

 Родительское собрание в форме круглого стола

«Игра – не забава

Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей,

для их здоровья и правильного развития.

Д. В. Менджерицкая

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи.

Задачи:

1. Развивать активный интерес у родителей к воспитанию своего ребенка.

2. Расширять педагогические знания родителей по вопросам воспитания и развития детей в играх.

3. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.

Форма проведениякруглый стол

Участники: воспитатель, родители

Подготовительная работа: анкетирование родителей, приглашение для родителей, буклеты для родителей (Для вас родители; Игрушки расскажут о характере взрослого, музыкальное сопровождение, материалы для творческой работы.

Оборудование:

столы расставлены по кругу, на столах «Буклеты для родителей»

- на отдельном столе - карточки и оборудование для творческой работы родителей;

- музыкальная колонка.

Ход мероприятия:

1. Вступительная часть

– Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом. Предлагаем Вашему вниманию следующую тему для обсуждения: «Игра – не забава.

Нам нужно выбрать председателя, секретаря.

Повестка:

1. Консультация «Роль игры в дошкольном возрасте»

2. Работа с буклетами, дискуссии.

3. Игра «Как занять ребёнка».

4. Творческая мастерская для родителей.

Сегодня мы поделимся опытом обустройства детского уголка, поговорим о видах игрушек, а в конце Вас ожидает игра и интересная творческая работа.

Психологическая разминка «Улыбка»

- Но сначала я хотела бы узнать: у Вас хорошее настроение? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. А когда и у детей хорошее настроение им хочется играть, но для этого дошкольникам нужна специально оборудованная среда. При подготовке нашего собрания мы провели анкетирование родителей. Все родители в своих ответах на вопрос «Есть ли у ребёнка игровой уголок?» ответили положительно. Каждый ребёнок индивидуален, и всех разные любимые игрушки. Сейчас мы более подробно обсудим вопросы об организации игровой среды в условиях семьи.

Консультация «Роль игры в дошкольном возрасте»

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка.

Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими. Игра развивает у детей мышление, сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

Воспитательное значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину (Д. В. Менджерицкая).

- Как и во что играют наши дети дома? От чего это зависит? В первую очередь поговорим с вами об игровом уголке. Хорошо, когда позволяют жилищные условия и у ребенка есть отдельная комната.

Но если отдельной комнаты нет.

2. Дискуссия

-Нужен ли отдельный игровой уголок для ребенка?

- Что, по-вашему мнению, может или должно находиться в игровом уголке ребенка?

- Если уголок занимает часть комнаты, можно как-то обозначить границы участка?

Обобщение воспитателем:

В возрасте 2-3х лет подходит время, когда у ребенка должен появиться игровой уголок - место, где он сможет играть или заниматься. Прежде всего, там должен быть детский стол с гладкой поверхностью, а также детский стульчик.

- Обязательные элементы игрового уголка – открытый низкий стеллаж или этажерка из 2х -3х полок, доступных по высоте руке ребенка, несколько больших пластиковых или картонных емкостей (контейнеров) для игрового материала.

- Желательно предусмотреть в этом месте коврик где ребенок сможет расставить игрушечную мебель, возвести постройку из кубиков и оставить её там на какое-то время без помех для окружающих.

- В ходе совместного обсуждения мы определили, какой именно должен быть детский уголок. Таким образом, теперь вы можете привести уголок вашего ребёнка в должный вид, так как это важно для его полноценного развития.

-Как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребёнка?

Обобщение воспитателем:

Если не играть, не руководить игрой малыша в детстве, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.

В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу ребенка нельзя. Играйте с ним на равныхИграя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру детей, это побуждает их к новым действиям, и способствует более успешному умственному и всестороннему развитию детей.

3. Работа с памятками

Мы с вами тратим немалые деньги на игрушки для детей. Какие игрушки нужны детям? Перед вами лежат буклеты. Откройте их на первой странице памятка «Какие игрушки приобретать детям» Выделите те пункты, которые вами уже выполнены.

-Что надо учитывать, покупая игрушку, надо ли делить игрушки по принципу для мальчиков, для девочек?

-Какую игрушку, по вашему, можно считать хорошей?

Обобщение воспитателем «Что такое хорошая игрушка?»

Любая игрушка должна быть:

1. эстетичной;

2. безопасной (в плане краски, качества материала, соответствующая возрасту ребёнка. ;

3. развивать;

4. развлекать ребенка.

Чем разнообразнее игрушки, тем интереснее игра ребёнка. Но разнообразие не означает их изобилие. Чаще всего родители приобретают технические и дидактические игрушки. Чем разнообразнее игрушки, тем интереснее игра ребёнка. Но разнообразие не означает их изобилие.

Периодически часть игрушек убирайте, меняйте их время от времени. Игрушки-самоделки имеют большое воспитательное значение, нужно с уважением относиться к тому, что дети сделали своими руками, не считая это хламом, который можно сломать, выбросить. Теперь после совместного обсуждения видов игрушек вы сами можете определить, каких игрушек у вас много, а каких нет вообще и разнообразить тот состав игрушек, который имеется у вашего ребенка.

4. Игровая пауза. Игра «Как занять ребёнка»

- Ваши ребятки очень любят играть. Я вам предлагаю сейчас немного отдохнуть и поучаствовать в игре «Как занять ребёнка»

Я приготовила вам на листочках вопросы, отвечать нужно кратко, называя одну игру, желательно не повторять ответы других.

- В какие игры можно поиграть с ребенком в автобусе?

- Вы сидите с ребёнком в поликлинике и чем его можно занять?

- Вы едете долго в автомобиле, как отвлечь малыша?

- Вы приехали на море, а сумку с игрушками забыли дома? Чем заняться?

- Вы приехали в лес, что за игру можно организовать с ребятами?

- Вы едете в поезде несколько дней и ребёнку надоели его игрушки?

- К вам соседка привела двух своих детей и чем вы их можете занять?

- Гости на пороге, нужно готовить праздничный ужин, а ребенок не уходит в комнату играть, чем его занять?

-Чем можно занять ребёнка на кухне, если вам нужно готовить обед?

5. Творческая работа родителей.

Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины.

Мы сейчас убедились, что и на кухне можно с ребёнком поиграть. Я предлагаю вам самим изготовить художественную аппликацию из клея, пластилина и различных круп, чтобы дома вы смогли это сделать со своими ребятами. Подойдите к столу и возьмите все необходимые вам материалы для работы (под музыку родители выполняют аппликацию).

Посмотрите какие оригинальные работы у вас получились из материала, находящегося у каждой мамы на кухне, а сколько будет пользы и радости у ваших детей, если вы вместе с ним всё сделаете.

- А ещё я вам хочу вам подарить второй буклет составленный психологами, который напомнит вам ваше детство, ваши любимые игрушки на тему: «Игрушки расскажут о характере взрослого».

6. Решение родительского собрания

1. Принимать активное участие в играх детей.

2. Принимать активное участие в изготовлении игр, игрушек, их ремонте.

3. Вовлекать детей в различные виды игр, способствуя всестороннему развитию каждого ребёнка.

4. Организовать семейные экскурсии по интересам детей.

5. Принимать активное участие в жизни детского сада.

До новых встреч!

14 октября 2017 в 10:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.